Знаменитые актеры идут на жертвы ради ролей |
Киноиндустрия - Кинофакты |
«Я получил эту роль!» Актерское ремесло на первый взгляд кажется довольно легким занятием — в самом деле, его не сравнить с трудом шахтера в забое: вокруг тебя кружат гримеры и костюмеры, тебе платят миллионы, а все, что от тебя требуется — только достоверно сыграть свою роль... Но это просто лишь на первый взгляд. Знаменитые актеры, оказывается, готовы потратить огромное количество сил и времени для того, чтобы по-настоящему вжиться в образ... Эдриан Броуди — «Пианист» (2002) Когда относительно малоизвестный актер Эдриан Броуди получил от великого Романа Полански приглашение сняться в фильме про холокост, он наверняка догадывался о том, что это должно расширить границы его актерских возможностей. Но он скорее всего даже не предполагал, что за роль Владислава Шпильмана получит Оскара, став в 29 лет самым молодым актером в истории, получившим эту награду. Более того — Броуди стал еще и единственным американским актером, получившим Сезара — французский аналог Оскара. Само по себе вручение этой награды не французу было из ряда вон выходящим событием. Как же ему это удалось? Действительно, трудно состоятельному американцу влезть в шкуру еврейского пианиста-виртуоза, потерявшего все во время Второй Мировой войны, и прошедшего через голод и ужасные страдания. Так вот: чтобы ощутить всю боль и горечь бесчисленных утрат своего героя, Броуди... отказался от всего, что было ему дорого в реальном мире. Это не значит, что он отказался от ежедневной порции эспрессо, доставляемой ему на вертолете из Колумбии. Он отказался ОТ ВСЕГО. Он продал квартиру и избавился от всех своих вещей. Он продал машину. Он порвал с подружкой, с которой у него были прекрасные отношения. Он совершенно намеренно поставил себя в условия непрерывного сожаления об утраченном, ощущения тяжелой потери. И в этом состоянии Эдриан приступил к работе над одним из самых пронзительных и мощных фильмов о холокосте, ставшим в один ряд с великим «Списком Шиндлера»... Кроме того, Броуди еще и научился прекрасно играть на пианино, хотя раньше никогда этого не делал. Все сцены с пианино сняты с самим Броуди, без использования дублера-пианиста. А играл он блестяще. Роберт Де Ниро — «Таксист» (1976), «Бешеный бык» (1980) Роберт вообще актер самоотверженный, увлеченный. Сегодня он играет скорее пародийных персонажей, но в свое время Де Ниро был актером номер один для великого режиссера Мартина Скорсезе, и вместе с ним создал одни из лучших фильмов всех времен... Это далось ему нелегко. Так, для фильма «Таксист» 33-летний Роберт, тогда уже известный на всю страну обладатель Оскара за роль в «Крестном отце», устроился в нью-йоркский таксопарк, и отработал несколько 12-часовых смен, развозя по городу клиентов. Это при том, что фильм был, в сущности, вовсе не о работе водителя такси, а о трагедии ветерана войны, неспособного адаптироваться к окружающему миру... Но Де Ниро сам настоял на том, чтобы влезть в шкуру таксиста, чтобы как следует вжиться в роль. Для роли Джейка ЛаМотты в «Бешеном быке» актер пошел еще дальше. Это великая драма о реальном боксере, растерявшем славу и богатство из-за своего дикого нрава. Так вот: чтобы сыграть профессионального боксера, Де Ниро дрался на ринге, неистово тренируясь с настоящими спортсменами, и яростно требуя «не давать ему никакой пощады». Он трудился до седьмого пота, и даже провел несколько боев с тем самым ЛаМоттой, которого играл на экране (бывший боксер консультировал Скорсезе при съемках фильма о самом себе). Де Ниро сломал своему прообразу несколько ребер и выбил зуб во время особенно ожесточенного поединка. Напомню — ЛаМотта — бывший профессиональный спортсмен. Само собой, Де Ниро тоже крепко доставалось — некоторые его синяки, попавшие в фильм, вовсе не были гримом. Это были реальные увечья, полученные в результате реальных боев. Скорсезе был потрясен самоотверженностью Роберта. Немногие знаменитые актеры могли пойти на такое.
Вскоре ему предоставилась возможность удивиться еще больше. По сценарию Де Ниро должен был сыграть постаревшего и сильно растолстевшего ЛаМотту. Разумеется, самым простым способом было бы загримировать актера и подложить подушки под одежду, чтобы он казался толще. Но не таков был Де Ниро, чтобы идти простым путем! Съемки фильма были остановлены на 4 месяца, в течение которых Роберт Де Ниро набрал 27 килограммов, из мускулистого и подтянутого спортсмена превратившись в толстяка с массивным пузом и бычьей шеей. Ежедневно он поглощал огромное количество мяса и макарон, заедая их мороженым, а результатом этого стал самый достоверный толстый ЛаМотта, какой только мог быть сыгран в кино. Роберт на самом деле растолстел, и в течение года после окончания работы над фильмом сгонял жир, набранный специально ради съемок... Джаред Лето — «Глава 27» (2007)
Джаред Лето тоже решил не прибегать к услугам гримеров, а по-настоящему растолстеть ради роли. В драме «Глава 27» он играет Марка Чепмена, в 1980 году застрелившего Джона Леннона. Джареду даже удалось превзойти достижение Де Ниро по набору веса — он поправился на 30 с лишним килограммов, сделавшись практически неузнаваемым. Всегда очень худощавый, Джаред обзавелся объемистым животом, и совершенно не походил на самого себя в других картинах.
Самому актеру это далось нелегко. Из-за непривычно большого веса ему было трудно ходить, из-за появившейся одышки он даже начал пользоваться инвалидным креслом. Набрать такое количество килограммов ему помогла убийственно жирная диета, которая состояла из огромного количества шоколадного мороженого, растопленного в микроволновке таким образом, чтобы его можно было пить. Из мороженого Джаред делал коктейль с добавлением оливкового масла и соевого соуса.
Нельзя не вспомнить, что Джаред Лето еще и солист популярной музыкальной группы «30 Seconds To Mars», так что сверхъестественный набор веса заставил его еще и надолго отказаться от выступлений на сцене, которые возобновились только после того, как Джаред снова пришел в норму... Том Хэнкс — «Изгой» (2000) Ради роли в «Изгое» другой знаменитый актер Том Хэнкс проделал нечто совершенно обратное подвигам Де Ниро и Лето — он страшно исхудал. По сюжету, его герой Чак Ноланд попал на необитаемый остров в результате авиакатастрофы, и прожил там в одиночестве несколько лет. Для роли Том сперва набрал несколько килограммов, чтобы выглядеть достаточно упитанно в качестве Чака, еще не попавшего в беду, а потом в производстве фильма был сделан перерыв на год. За этот год режиссер Роберт Земекис, не теряя времени, снял целый триллер с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом «Что скрывает ложь», а Том Хэнкс тем временем отращивал волосы, и усиленно голодал. К моменту возобновления съемок от упитанного вида не осталось и следа: Том похудел более чем на 20 килограммов и обзавелся густейшей шевелюрой и бородой. В результате Чак-отшельник разительно контрастировал с тем Чаком, который выбрался на необитаемый остров после падения самолета. Кристиан Бэйл — «Машинист» (2004) Том Хэнкс проделал большую работу над собой, но даже ему далеко до того ужаса, до которого дошел знаменитый Кристиан Бэйл, суперзвезда фильмов про Бэтмена. В 2004 году ради роли маньяка в испанском триллере «Машинист» Кристиан добровольно довел себя до состояния крайнего истощения. Сценарий описывал Тревора Резника как «костлявого человека с глубоко сидящими глазами и торчащими ребрами». Что ж, Кристиан как нельзя лучше соответствовал своему жутковатому персонажу: перед съемками он сбросил вес с 78 килограммов до 50. Он хотел пойти еще дальше, и похудеть до 45, но врачи предупредили его, что в этом случае он рискует нанести своему здоровью непоправимый вред. Бэйл проявил чудеса самообладания. На протяжении нескольких месяцев он съедал в день одну банку рыбных консервов и одно яблоко. От такой диеты актер стал напоминать скелет, туго обтянутый кожей — он выглядел настолько изможденным, что его вид начал вызывать о окружающих сильное беспокойство. Много раз актеру говорили о том, что нет необходимости так истязать себя — Кристиан был непреклонен до тех пор, пока не добрался до 50-килограммовой отметки. Его похудение на 28 килограммов — абсолютный рекорд. Ни один актер еще не худел так сильно ради роли. Ради того, чтобы притупить мучительный голод, Бэйл начал курить, хотя никогда не курил раньше. Никотин довершил начатое: режиссер «Машиниста» Брэд Андерсон, увидев Бэйла в первый день съемок, пришел в ужас. Он был совершенно потрясен самоотверженностью актера. Бэйл ослаб настолько, что с трудом мог подниматься по лестнице. И он почти не мог бегать: мышцы ног оказались истощены слишком сильно, и едва работали. Временами актер, по его словам, «испытывал что-то вроде эйфории» из-за своего состояния. Примечательно, что при этом он легче всех переносил ужасную жару, в условиях которой снимался фильм... Практически сразу после «Машиниста» Кристиан должен был играть в фильме Нолана «Бэтмен: Начало» - первом фильме запланированной трилогии про Человека-Летучую Мышь. У актера было всего полгода для того, чтобы не просто набрать прежний вес, но и накачать дополнительные мышцы для достоверного изображения борца с преступностью. И Кристиан сделал это: он не только поправился на три десятка килограммов, но и улучшил состояние мышц благодаря ежедневным упорным тренировкам в спортзале. Глядя на подтянутого, мускулистого Брюса Уэйна, трудно поверить в то, что год назад он был похож на узника концлагеря... Эдвард Нортон — «Американская история Икс» (1998) Эдвард также улучшил свою физическую форму ради роли — это была роль Дерека Виньярда в суровой драме «Американская история Икс», посвященной американским неонацистам. Нортон играл главаря банды скинхедов, и по сценарию он должен был обладать массивными мышцами и суровым обликом. Для худощавого интеллигентного Эдварда Нортона такое условие казалось трудновыполнимым — он был совсем не похож на накачанного скинхеда. Но истинный актер сможет сыграть кого угодно. Эдвард Нортон наголо обрил голову и отправился в спортзал, где произошло перевоплощение. За несколько месяцев он накачал 14 килограммов мышц, преобразившись в того самого мускулистого, брутального заводилу неонацистов. Самые нелепые фильмы в историиСреднестатистический зритель не может похвастаться блестящей эрудицией – по крайней мере, в США дело точно обстоит именно так. Иначе как можно объяснить такое количество совершенно идиотских фильмов, словно снятых людьми, знающими жизнь не лучше десятилетней девочки? Специалисты NASA потратили время на то, чтобы составить список самых странных с точки зрения науки фильмов, которые когда-либо видел свет. Принять происходящее в них за чистую монету могут только маленькие дети или патологические невежи, которые свято уверены, что на хлебном дереве растут пшеничные батоны… |
Читайте: |
---|
КиноФакты
Золотой глобусЭта премия ежегодно вручается в январе в Лос-Анджелесе, считаясь традиционной «разминкой» перед «главной» премией Амер... |
Золотая малинаНа данной церемонии награждения не согласился бы присутствовать ни один актер или режиссер – хотя всегда бывают исключ... |
ЭммиСамая известная телевизионная премия в США, вручаемая ежегодно перед открытием нового телевизионного сезона с 1949 год... |
10 Лучших французских комедийЛучшие французские комедии прославились во всем мире благодаря именам выдающихся актеров: Луи Де Фюнес, Пьер Ришар, Же... |