Киноиндустрия   >>   Кинофакты   >>   Дублеры актеров

Дублеры актеров
Киноиндустрия - Кинофакты

дублеры актеров

Любимые актеры порой вытворяют на экране такие невероятные вещи, что даже дух захватывает. Они во весь опор скачут на лошадях, прыгают в воду с высоких обрывов, горят в огне и тонут в бурной воде. Даже удивительно – как только они ухитряются уцелеть? Секрет прост: им не приходится проделывать все эти опасные вещи.

У суперзвезд Голливуда с давних пор имеются дублеры – каскадеры экстра-класса, профессионалы, всегда готовые подменить звезду в любой сложной сцене. И хотя иногда актеры все же проделывают некоторые трюки самостоятельно, наиболее опасные из них им просто не позволят выполнить – ведь если случится неожиданная неприятность, под угрозу может быть поставлен весь дорогостоящий проект! Так что лезть под днище несущегося грузовика, и прыгать на мотоцикле с высоты никогда не придется лично Харрисону Форду, или Арнольду Шварценеггеру. Лучше всего доверить это дело профессионалам.

Итак, дублеры актеров:

Арнольд Шварценеггер – Питер Кент

Питер – давний друг Арнольда, они знакомы еще со времен первого «Терминатора» середины восьмидесятых, и в общей сложности этот могучий канадец подменял знаменитого актера в четырнадцати фильмах, практически во всех его работах от «Терминатора» до «Подарка на Рождество». Питер обладает комплекцией Арнольда, и со спины практически неотличим от него. Кроме того, он зарекомендовал себя как настоящий профессионал, имеющий природный талант к выполнению нелегкой работы каскадера. На протяжении двенадцати лет сотрудничества со Шварценеггером Питер Кент исполнял отчаянные трюки в знаменитых боевиках – среди них и «Хищник», и «Красная жара», и «Вспомнить все», и конечно же, знаменитый «Судный день» Джеймса Камерона.

Питер Кент: «Я приехал в Лос-Анджелес из Ванкувера и искал работу. Однажды я сидел в кастинговой конторе, когда к ним заглянул Джеймс Кэмерон. Он взглянул на меня и спросил, исполняю ли я трюки. Я соврал - ответил да , и меня взяли на работу за сорок долларов в день.»

Невероятно, но факт - каскадером Питер стал совершенно случайно.

Питер Кент и сам личность совершенно неординарная. Кажется невероятным, но этот атлет, полный энергии, был на грани жизни и смерти всего за три года до съемок «Терминатора». Попав в страшную аварию, Питер оказался на полгода прикованным к больничной койке, и выжил, по его собственным словам, «благодаря одной силе воли».

У него в нескольких местах был пробит череп, сломаны обе скулы, обе челюсти и нос – врачи буквально собирали его лицо по частям. Удивительно, что он не остался на всю жизнь обезображенным, но прежний облик был полностью утрачен – Питер Кент получил новое лицо. Многие считали, что он стал похож на… Арнольда Шварценеггера, прославившегося к тому времени благодаря «Конану-Варвару». Травма оказалась судьбоносной - в результате Питер стал дублером Арнольда номер один.

Питер и Арнольд стали друзьями, часто вместе ездили кататься на горных лыжах, и всегда находили время пообщаться, даже когда не были заняты работой над очередным совместным проектом. Можно только догадываться, от скольких травм Питер уберег Шварценеггера за всю свою каскадерскую карьеру – ведь ни одного фильма не обошлось без того, чтобы дублер не получил какое-нибудь увечье!

Во время съемок прыжка на мотоцикле в «Судном дне» в последнем дубле Питер упал с Харлея на бетон, и сломал бедро. А на съемках «Стирателя» - финального своего фильма, сделанного им в качестве каскадера – он и вовсе едва не отправился на тот свет, рухнув на асфальт с высоты пятого этажа, и переломав с десяток костей. Будь на его месте обычный человек – он бы непременно погиб, но могучий Кент сумел остаться в живых, и после этого инцидента твердо решил завязать с опасной профессией, способной в любой момент прервать его жизнь из-за нелепой случайности.

В 1994-м году Питер Кент оставил ремесло каскадера, но регулярно появляется в кино в эпизодических ролях морпехов и разнообразных наемников-головорезов (благо, типаж у него самый подходящий). Забавно, но теперь его самого порой дублируют другие каскадеры…

Харрисон Форд – Вик Армстронг

Вик – самый плодовитый голливудский каскадер, о чем свидетельствует бесстрастная запись в Книге Рекордов Гиннесса. За свою долгую карьеру профессионального трюкача он принял участие в 90 (!) голливудских фильмах в качестве исполнителя или постановщика самых разнообразных трюков. Среди каскадеров он – живая легенда и образец для подражания. Нет в Голливуде более серьезного авторитета в области постановки трюков, чем Вик.

В этой профессии он всю жизнь – ему еще не было и двадцати, а он уже выступал в роли двойника культового актера Грегори Пека в приключенческом фильме «Арабеска» в 1966-м. С детства Вик умел великолепно скакать на лошади – именно это умение проложило ему дорогу к успеху в Голливуде, и стало первой ступенькой в его долгой карьере. Быстро выяснилось, что молодой каскадер буквально рожден для исполнения трюков – очень быстро он из простого исполнителя стал координатором, потому что все знали, что никто лучше него не разбирается в том, как сделать сложную сцену максимально зрелищно, и притом безопасно.

Вик Армстронг: «Быть каскадером – это не значит быть чокнутым. Такие в нашем ремесле долго не протянут. Каскадер –это контроль, спокойствие, собранность, хорошие рефлексы, физическая подготовка и позитивный настрой. А главное – масса тяжелой работы.»

За двадцать лет работы каскадером у Вика ни разу не было тяжелых травм, что многое говорит о его осторожности и профессионализме.

С течением времени авторитет Вика вырос настолько, что режиссеры даже уступали ему свое кресло, чтобы он поставил целые трюковые эпизоды! Список работ Армстронга поразителен – здесь такие картины, как «Банды Нью-Йорка», «Я - легенда», «Вспомнить все», «Рэмбо» и множество других. Но лучшими из всех, без сомнения, стали классические фильмы про Супермена и трилогия Стивена Спилберга про Индиану Джонса. Именно Вик дублировал Кристофера Рива во время батальных сцен в «Супермене», а уж его работа над «Храмом Судьбы», где он подменял Харрисона Форда, и вовсе стала жемчужиной.

Форд сам любил исполнять трюки, и чаще всего Вик выступал как координатор сцен, но на съемках «Храма Судьбы» все было по-другому. Дело в том, что с Фордом приключилась огромная беда – во время одного из дублей он очень сильно повредил позвоночник. Актера спешно увезли на операцию, и Спилберг, чтобы не терять времени, принял решение задействовать в роли Индианы Джонса каскадера Вика Армстронга.

Получилось не просто удачно - великолепно. Вик был похож на Харрисона Форда так сильно, что в костюме Индианы Джонса его путали со знаменитым актером на каждом шагу. Сцены с драками и трюками в «Храме Судьбы» были практически целиком сделаны с Армстронгом, но из-за упомянутого сходства зритель ни за что не сможет сказать, где в кадре Армстронг, а где – Форд.

Вик до сих пор в строю, несмотря на то, что ему уже давно за 60. Лучший каскадер Голливуда продолжает трудиться, ставя трюки в таких фильмах, как «Робин Гуд» Ридли Скотта, «Операция Валькирия» с Томом Крузом, и «Зеленый шершень» Мишеля Гондри. Все на съемочной площадке могут быть спокойны – когда работает профессионал экстра-класса, в съемочном процессе нет места неожиданностям.

Эдди Мерфи – Вирджил Картер

Этот чернокожий парень приехал в Голливуд в 95-м, и сделал себе карьеру не просто мгновенно - молниеносно. А все потому, что молодой каскадер был как две капли воды похож на знаменитого комика Эдди Мерфи. Поскольку прославленный актер только и делал, что снимался в динамичных экшенах с изобилием трюков, ничего удивительного, что Вирджил стал буквально тенью Эдди, его постоянным дублером на съемках практически всех фильмов с середины девяностых до сегодняшних дней.

На съемках «Чокнутого профессора» добрая половина всех планов была снята с Вирджилом – грим, превращавший стройного Эдди в безразмерного толстяка, занимал массу времени, так что неудивительно, что все сцены, в которых не требовалась актерская игра, сделали с загримированным дублером. Никто и не подозревает, что спешащий по коридорам университета тучный профессор на самом деле вовсе не Эдди Мерфи!

Все боевики с участием Эдди Мерфи – «Городская полиция», «Шоу начинается», «Приключения Плуто Нэша» - немыслимы без Вирджила, который во всех динамичных сценах отстреливается от врагов и ловко бьет им физиономии, ничуть не беспокоя почивающего на лаврах Эдди. При этом Вирджила ничуть не волнует тот факт, что вся слава в итоге достается Мерфи – ему вполне уютно находиться в тени своего звездного близнеца, поскольку Вирджил начисто лишен тщеславия.

А сходство между кинозвездой и каскадером действительно поражает. Даже не верится, что они не братья – ассистенты режиссера, да и сам режиссер, случалось, путали этих двоих, и не сразу могли разобраться, кто есть кто. Сцена из «Плуто Нэша», в которой главный герой дерется с собственным клоном, благодаря похожести актера и дублера снята вовсе без компьютерных эффектов и масок – это просто настоящий Эдди борется с Вирджилом, и их буквально не различить. На кадре из фильма дублер находится справа.

«Обмануть всех», «Уловки Норбита» - фильмы следуют один за другим, и во всех Эдди с неизменным успехом заменяет его замечательный двойник. Актер и каскадер крепко держатся друг за друга – более удачно сработавшейся пары просто не найти. Эдди ценит своего двойника за преданность их совместному творчеству, а Вирджил благодарен Эдди за то, что звезда никогда не оставит своего дублера без работы. Вот и в самом свежем творении Мерфи – боевике «Как украсть небоскреб» все трюки за героя, как обычно, выполняет все тот же Вирджил Картер…

Вирджил Картер: «Я не обычный дублер. Я – отражение Эдди. Когда я делаю трюки, я не просто выполняю их так, как это делают другие каскадеры – я делаю трюк, как его сделал бы Эдди. Я копирую все – мельчайшие движения, пластику, стараюсь уловить саму суть. Я прыгаю, как Эдди, я бегу, как Эдди, я бью, как Эдди. Я – это он, и вы никогда не различите нас, пока вы в кино.»

 


Читайте:


КиноФакты

Премия Гильдии актеров

Премия Гильдии актеров

Премия Гильдии актеров США ежегодно вручается в Лос-Анджелесе с 1995 года. Награды присуждаются как картинам кинопрока...

Отрицательные положительные герои

Отрицательные положительные герои

У типичного голливудского блокбастера довольно прямолинейный сюжет: хороший парень превращает планы плохого парня в пы...

Золотая малина

Золотая малина

На данной церемонии награждения не согласился бы присутствовать ни один актер или режиссер – хотя всегда бывают исключ...

Итак, самые нелепые фильмы в истории

Итак, самые нелепые фильмы в истории

2012 Роланд Эммерих снял самый роскошный, самый зрелищный, и самый нелепый фильм-катастрофу в истории нашей маленьк...