Джек Николсон |
Биография - Зарубежные актёры |
Актер, режиссер, продюсер. Родился22.4.1937 в г. Нептун (шт. Нью-Джерси). Отца своего не знал,воспитывался бабушкой, которую до зрелого возраста считал матерью.После окончания школы отправился в Лос-Анджелес, где работал в отделемультфильмов студии "МГМ", одновременно посещая различные курсы поподготовке актеров. В эти годы Николсон сформировался какартист, впитав в себя характерное для молодого поколения 50- 60-х годовчувство внутренней свободы, не позволяющее вписываться впредуготованные схемы поведения, а также чувство юмора, открывающеепротивоестественность бездумного следования этим схемам. Даже самыйпервый эпизод, с которым сам Николсон связывал рождение в себе актера,был своеобразным проявлением протеста. Дело было еще в школе, вчетвертом классе, вспоминал Джек, учитель за какую-то провинностьпоставил его в угол рядом с доской, и тут, намазав себе лицо мелом, онпревратился в клоуна. "Таким я и оставался на протяжении всех школьныхлет - классным клоуном". Таким он предстает и в одном из последнихсвоих фильмов "Бэтмене" джокером, зловещим шутником из преисподней сбелым клоунским лицом-маской. За десять лет, прошедших со времени первого появления на экране в 1958г. до первого серьезного успеха в 1969-м, Николсон принял участие всоздании почти двух десятков малобюджетных картин (в качестве актера,сценариста или продюсера), находившихся на периферии "основного потока"кинематографа. Человеком, открывшим ему дорогу в кино, стал постановщикРоджер Кормен, чей высокий профессионализм в разработке традиционныхкиножанров (фильмов ужасов, триллеров, гангстерских лент) помоговладеть мастерством и выдвинуться большому количеству знаменитыхвпоследствии кинодеятелей, таких как режиссеры Коппола, Спилберг,Богданович, Лукас, актеры Де Ниро, Хоппер. В фильме Хоппера и П. Фонды (соответственно режиссера и продюсера)"Беспечный ездок" (1969) Николсон сыграл свою первую роль, принесшуюему широкую известность. Это еще эпизод, но очень важный для пониманиявсего фильма, противопоставляющего героев-хиппи (Хоппера и Фонду),пересекающих Америку на мотоциклах в поисках призрачной наркотическойсвободы ( на этот счет у авторов тоже нет иллюзий), и всех тех, что вотступлении от общественных норм видит посягательство на основы ихсобственной жизни. Джек играет молодого адвоката-южанина, бросающегоскуку повседневности ради свободы "беспечных ездоков" и тем самымоказывающегося на грани двух образов жизни. Это обусловило и характерактерского исполнения, подчеркивающего сосуществование в одном человекедвух противоположных начал: с одной стороны внешней ленивойпластичности, легко вписывающейся в любые обстоятельства, с другой -внутренней эмоциональной свободы, выражающейся в живости взгляда иобщем юмористическом настрое. Эта краска станет впоследствии одной из основных в арсенале актера. Большинство персонажей, сыгранных Николсоном, в той или иной степенисочетают внешнюю приспособленность к действительности с постояннымвнутренним отталкиванием от нее. В полной мере такой подход проявился впервой главной роли актера, сыгранной в фильме Б. Рэфелсона "Пятьлегких пьес" (1970). Здесь его "опрощающийся" интеллигент в равнойстепени не может принять ни вульгарной и грубой "низкой" жизни, нистерильной, сохраняющей лишь внешний декорум культуры. Конкретнымвыражением этих разнонаправленных характеристик личности становитсяшутовство. Однако за вальяжным шутовством и веселым цинизмомгероев Николсона проглядывает их внутренняя честность, оказывающаясяуязвленной каждый раз, когда действительность преподносит сюрпризы,превосходящие даже самые худшие ожидания. Так, частный детектив Гиттесиз "Китайского квартала" (1974) Р. Полянского, несентиментальный игрубоватый (в лучших традициях X. Богарта и "черного фильма") все болееи более приходит в изумление перед дьявольской силой зла, котораяоткрывается ему по мере расследования дела о спекуляции земельнымиучастками и планах их ирригации. Эта роль окончательно вывелаНиколсона в первые ряды американских актеров. Он пробует свои силы вевропейском кино у М. Антониони ("Профессия репортер"', 1975). Егорепортер Джон Локк, которому опостылела собственная жизнь, кажущаясявечным хождением вокруг да около чего-то непроницаемого, делает попыткупод другими документами прожить жизнь чужую. Но выбор судьбы требует ипредусмотренной этой судьбой гибели. Антониони, снимавший философскуюдраму, лишил героя Николсона всяких, столь привычных для актера чертхарактера. Но уже в фильме другого европейца, М. Формана,Николсон в полной мере соединил глубину замысла с богато расцвеченнымидеталями. В "Пролетая над гнездом кукушки" (в нашем прокате "Полет надгнездом кукушки", 1975) актер добился наивысшего своего художественногодостижения, что и было отмечено "Оскаром" за лучшее исполнение мужскойроли. Его герой Макмерфи вносит в психиатрическую клинику, куда онпопадает на экспертизу из тюрьмы, дух беспокойства и свободы. Схитроватой улыбкой до ушей, насмешливыми гримасами и ухмылками, оннапоминает клоуна, который своими ужимками профанирует ту самуюдействительность, в которой как бы всецело участвует. А свою клоунскуюзадачу он видит в том, чтобы вернуть вкус к жизни тем, кто вынужденноот жизни изолирован. Николсон-Макмерфи стал своего рода памятникомбунту живой личности против бездушной Системы, завершениемэмоционального комплекса, связанного с понятием "бунтарские 60-е". Одновременно с этой точки начался и творческий кризис актера,пережившего время своего наибольшего эмоционального соответствия духувремени. Как заведено, творческому кризису соответствовал и личный:алкоголь, наркотики. Его роли алкоголика - экс-астронавта ("На языкенежности", 1983, пр. "Оскар") и опустившегося бродяги ("Чертополох",1987) в какой-то степени выросли из эмоционального опыта этих лет. В 80-е годы, отражая общую тенденцию кинематографа, актер усиливаетстилизаторскую, игровую составляющую своего дара. Николсон купается вкомедийных возможностях таких своих ролей, как туповатый гангстер ЧарлиПартано в "Чести семьи Прицци"" (1985), ипостась Сатаны Даррил ванХорн, соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок из "Иствикскихведьм" (1987), инфернальный шутник Джокер из "Бэтмена" (1989),перенесенного на экран известного комикса. Всевозможные гримасы, почтицирковое комикование или же гиньольные преувеличения всевозможныхатрибутов злодейства - все это краски из арсенала клоуна, включая (уДжокера) неподвижную белую маску с улыбкой до ушей. С 1968 г.,когда Николсон развелся с актрисой Сандрой Найт (дочь от этого бракаДженнифер Найт-Николсон недавно вступила на актерскую стезю), онофициально не женат, хотя более 17 лет с перерывами его имя упоминалосьв голливудской хронике рядом с именем Анжелики Хьюстон, дочериизвестного режиссера и партнерши по фильму "Честь семьи Прицци". Хотя Николсон утверждает что переспал с более чем двумя тысячами женщин за свою жизнь, он известен тем, что так ни разу и не попал в список 10 живых секс-легенд, составляемый журналом Maxim. У актёра есть пять детей от четырёх разных женщин, хотя женат он был только один раз. * Дженнифер Николсон (род. 1963) — от бывшей жены Сандры Найт (были женаты с 17 июня 1962 по 8 августа 1968) * Калеб Годдард (род. 1970) — от Сьюзан Анспач, его партнёрши по фильму «Пять лёгких пьес» * Хани Холлман (род. 1981) — от датской модели Винни Холлман * Лорейн Николсон (род. 1990) и Рэймонд Николсон (род. 1992) — от Ребекки Бруссард. У Николсона были романтические отношения со многими актрисами и моделями, некоторые из которых продолжались долгие годы. Самые долгие отношения, длившиеся 17 лет, его связывали с Анжеликой Хьюстон, дочерью кинорежиссёра Джона Хьюстона. Они разошлись после того, как из новостей стало известно о беременности Ребекки Бруссард от Николсона. Он также является близким другом Романа Полански, которого он поддерживал во время многих личных несчастий, включая смерть его жены Шэрон Тейт, погибшей от рук семьи Чарльза Мэнсона. Он также поддерживал Полански, когда его обвиняли в изнасиловании ребенка, не достигшего возраста согласия, которое произошло в поместье Николсона на Малхолланд Драйв. По соседству с домом Николсона, на Маллхолланд Драйв в Беверли-Хиллз, несколько лет жил Марлон Брандо. Также неподалёку жил Уоррен Битти и благодаря этой троице улица в итоге получила название «Улицы плохих парней». После смерти Брандо в 2004, Николсон выкупил его бунгало за 6.1 млн долларов, намереваясь его снести. При этом он заявил, что это решение продиктовано только тем, что дом был заброшен и не имеет никакого отношения к личности Брандо и его наследию. Хотя актёр был воспитан как католик западного обряда, в интервью журналу Vanity Fair в 1992 году он заявил, что в настоящий момент не верит в Бога. Хотя лично Николсон против абортов, он выступает за их разрешение. Он поддерживает Демократическую партию США и жертвовал на многие её избирательные кампании. Николсон является фанатом «раскрученных» команд, таких как Нью-Йорк Янкиз и Лос-Анджелес Лейкерс. Его посещение игр Лейкерс вошло в легенду, поскольку в течение последних 25 лет, он не пропустил практически ни одной из игр, проходивших на стадионах The Forum и Staples Center. В отдельных случаях Николсон даже вступал в перепалки игроков с судьями и выбегал на саму баскетбольную площадку. Во время игры плейофф Лейкерс в 2001 году ему даже был присужден технический фол за слишком жаркие споры с судьями. Его нежелание пропускать домашние игры Лейкерс приводит к тому, что киностудии вынуждены согласовывать график съемок с расписанием игр команды. Николсон известен тем, что в отличие от актёров, которые отказываются от ролей в фильмах, которые по их мнению будут неуспешными, наоборот, отклоняет роли в тех фильмах, которые на его взгляд могут быть слишком успешными. В фильме «О Шмидте» (2002) Николсон сыграл ушедшего на пенсию актуария страховой компании из Омахи (Небраска), который задается вопросами о своей жизни и следующей вскоре после его ухода на пенсию смерти жены. Спокойная, сдержанная игра Николсона, контрастирующая со многими его прежними ролями, принесла ему ещё одну номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. В комедии «Управление гневом» он играет агрессивного психиатра, приставленного к относительно спокойному персонажу Адама Сэндлера для обучения его управлению своими эмоциями. В 2003 году наряду с несколькими другими ролями, Николсон сыграл плейбоя в возрасте в фильме «Любовь по правилам и без», который «западает» на мать своей юной подруги, исполняемую Дайаной Китон. В конце 2006 года Николсон обозначает своё возвращение на «тёмную сторону» с ролью Франка Костелло, садистского ирландского мафиози из Бостона, босса персонажей Мэтта Дэймона и Леонардо Ди Каприо в оскароносном фильме Мартина Скорсезе «Отступники», римейке «Дьявольских дел» Эндрю Ло. Малоизвестен факт, что чуть ранее голос Николсона был использован в рекламе телефона Nokia N95 «в моём кармане кое-что есть». В ноябре 2006, Николсон начал работу над новым проектом, «Пока не сыграл в ящик» (англ. The Bucket List) Роба Рейнера, для роли в котором он постригся налысо. Вместе с Морганом Фриманом они сыграли в фильме двух умирающих от рака мужчин, которые хотят выполнить ряд дел перед смертью. Фильм вышел на экран в конце 2007 года. При подготовке к съёмкам Николсон посетил лос-анджелесский госпиталь, чтобы узнать, как больные раком справляются со своей болезнью. Фильмография1. Откуда вы знаете? (2010)2. Пока не сыграл в ящик (2007) 3. Отступники (2006) 4. Alberto Iglesias, el musico fiel (ТВ) (2006) 5. 80s (сериал) (2005) 6. Любовь по правилам и без (2003) 7. Шер: Прощальный тур (ТВ) (2003) 8. Управление гневом (2003) 9. О Шмидте (2002) 10. Afterthoughts (ТВ) (2002) 11. Schlock! The Secret History of American Movies (2001) 12. Обещание (2001) 13. Лучше не бывает (1997) 14. Кровь и вино (1996) 15. Марс атакует! (1996) 16. Вечерняя звезда (1996) 17. Постовой на перекрестке (1995) 18. Волк (1994) 19. Who's Tommy, the Amazing Journey, The (1993) 20. HBO: Первый взгляд (сериал) (1994-2008) 21. Ca d tourne (ТВ) (1992) 22. Хоффа (1992) 23. Несколько хороших парней (1992) 24. Мужские хлопоты (1992) 25. Два Джейка (1990) 26. Бэтмен (1989) 27. Чертополох (1987) 28. Теленовости (1987) 29. Иствикские ведьмы (1987) 30. Слоненок (ТВ) (1986) 31. Ревность (1986) 32. Честь семьи Прицци (1985) 33. Трагедия у алтаря (1984) 34. Язык нежности (1983) 35. Граница (1982) 36. Notre Dame de la Croisette (1981) 37. Красные (1981) 38. Рэгтайм (1981) 39. Почтальон всегда звонит дважды (1981) 40. Сияние (1980) 41. На юг (1978) 42. Последний магнат (1976) 43. Америка в кино (1976) 44. Излучины Миссури (1976) 45. Пролетая над гнездом кукушки (1975) 46. Состояние (1975) 47. Томми (1975) 48. Профессия: Репортер (1975) 49. Китайский квартал (1974) 50. Последний наряд (1973) 51. Садовый король (1972) 52. Безопасное место (1971) 53. Познание плоти (1971) 54. Терромания (1970) 55. Пять легких пьес (1970) 56. В ясный день увидишь вечность (1970) 57. Беспечный ездок (1969) 58. Movie Orgy, The (1968) 59. Цели (1968) 60. Псих - Аут (1968) 61. Огонь на поражение (1967) 62. Мотоангелы ада (1967) 63. Резня в день Святого Валентина (1967) 64. Побег в никуда (1965) 65. Задняя дверь в ад (1964) 66. Побег к ярости (1964) 67. Прапорщик Пулвер (1964) 68. Террор (1963) 69. Ворон (1963) 70. Little Amy (ТВ) (1962) 71. Заброшенная земля (1962) 72. Доктор Килдэр (сериал) (1961-1966) 73. Стадс Лониган (1960) 74. Too Soon to Love (1960) 75. Шоу Энди Гриффита (сериал) (1960-1968) 76. Дикая гонка (1960) 77. Маленький магазинчик ужасов (1960) 78. Мистер Счастливчик (сериал) (1959-1960) 79. Hawaiian Eye (сериал) (1959-1963) 80. Bronco (сериал) (1958-1962) 81. Плакса-убийца (1958) 82. Sea Hunt (сериал) (1958-1961) |
Читайте: |
---|
КиноФакты
Лучшие фильмы-катастрофы: нереальные сюжетыНынче люди стали до того пессимистичны, что каждый третий блокбастер, который выходит в широкий прокат, посвящен концу... |
Лучшие семейные комедииЛучшие семейные комедии, как видно из названия, предназначаются для семейного просмотра. В них нет забавной ругани, шу... |
Universal StudiosUniversal Studios — старейшая из ныне существующих голливудских киностудий. Основана Карлом Леммле в 1912 году. С 1915... |
Metro-Goldwyn-Mayer (Мэтро-Голдвин-Майер)Свой исторический отсчет один из гигантов киноиндустрии – знаменитая кинокомпания Голливуда Metro-Goldwyn-Mayer начала... |