Ален Делон |
Биография - Зарубежные актёры |
Детство Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в южном пригороде Парижа, Со, департамента О-де-Сен (Верхняя Сена). Детство Делона прошло в небольшом городке Бур-ла-Рен (франц.), куда родители Алена переехали за несколько лет до рождения сына. Отец — Фабьен Делон, корсиканец по происхождению, управлял собственным кинозалом «Режина», располагавшимся в доме № 3 по улице Амбаркадер. Мать — Эдит Делон — фармацевт, оставив профессию, работала контролёром в кинозале мужа. Алену не было трёх лет, когда родители развелись. В 1939 году Эдит вновь вышла замуж за владельца колбасной лавки по имени Поль Булонь. Заведение месье Булоня было очень популярно у горожан. Эдит стала помогать новому мужу в лавке, эта работа отнимала большую часть её времени, и на воспитание маленького сына не оставалось сил. Тогда заботу об Алене решено было поручить кормилице, мадам Неро. Супруги Неро жили в небольшом доме, располагавшемся в двух шагах от тюрьмы Френ, где муж мадам служил сторожем. Несколько лет Делон провёл в семье кормилицы. О годах, проведённых с этими людьми, актёр вспоминает с теплотой: «Эта приёмная семья была и моей семьёй, здесь ко мне относились с подлинной сердечностью. Именно тут были пролиты первые детские слёзы». В родительский дом Ален вернулся лишь после трагической гибели супругов Неро. Школьные годы и выбор профессии В школьные годы будущий актёр не отличался примерным поведением, за что его периодически исключали из разных школ и пансионов. Поль и Эдит понимали, что классическое образование не для Алена, они решили обучить его профессии колбасника. Ален не стал возражать и начал учиться. «Это была профессия родителей. Речь шла о том, чтобы я продолжил её. Это казалось мне совершенно нормальным»,— пояснил актёр свой выбор в одном из интервью. Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже. Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде». Ален загорелся мечтой стать лётчиком-испытателем. Однако, обратившись в Министерство воздушных сил, он узнал, что набор в лётную школу в этом году уже завершён. Но французская армия нуждалась в рекрутах. Предлагаемый заработок в 200 тысяч франков показался юному Алену весьма солидной суммой. Так в 1953 году, оставив работу в Париже, будущий актёр оказался в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты и попал на войну в Индокитае. Служба В Индокитае Делон оказался не сразу, сначала он был направлен в бюро по набору матросов в Брест, где выяснилось что уровень его школьных знаний недостаточен для получения флотской специальности. Тогда Алену предложили на выбор: либо стать рассыльным и драить палубу, либо пройти обучение и повысить уровень своих знаний. Делон выбрал второе. В январе 1953 года, новобранец Ален Делон прибыл в Центр флотской подготовки (CFM) в Пон-Реан. Учёба в CFM оказалась нелёгкой: "В Центре делалось все, чтобы ожесточить рекрутов: Нам не давали продыху, устраивали бесконечные пробежки, заставляли заниматься тяжёлыми физическими упражнениями, некоторые ребята падали в обморок. Если у тебя лихорадка, о медпункте и не думай! Нас готовили к бою, точнее, к превращению в пушечное мясо. В Центре было правило «иди или сдохнешь». — из воспоминаний армейского товарища Делона, рекрутера CFM Раймона Бласко Несмотря на столь суровое обучение, Алену удалось не озлобиться. Армейский товарищ актёра, рекрутер CFM Раймона Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно застенчивом, сдержанном, прекрасном парне с добрым сердцем». Осенью 1953 года, после успешно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона отправили в Тулон на курсы радистов. Однако матрос Делон был недисциплинирован, наказания следовали одно за другим. Начальство поставило Делона перед выбором: либо он продлевает свой контракт на два года и отправляется в Индокитай, либо вооружённые силы обойдутся без его услуг. Ален не хотел оставлять службу: у него появились друзья, которые выбрали Индокитай и ему не хотелось расставаться с ними. Делон выбрал службу. Новобранцев высадили в Сайгоне. Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту. Там недисциплинированность Делона снова дала о себе знать, в наказание Ален целыми днями грузил рис, а вечером возвращался на гауптвахту. Но, несмотря на все трудности, актёр, по его собственному признанию, никогда не сожалел о времени, проведённом на службе: «Это время оказалось счастливейшим в моей жизни. Оно позволило мне стать тем, кем я стал потом и кем являюсь теперь». Начало карьеры В 1956 году после демобилизации из армии, Ален вместе с армейским товарищем отправился сначала в Марсель, где потратил часть заработанных в армии денег, затем вновь в Париж. Молодые люди снимают номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль. Делон устроился работать официантом в пивную расположенную рядом с Елисейскими полями. Однако, эта должность пришлась будущему актёру не по душе: «Администратор, метрдотель, старший официант — все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто». Едва начав работать, честолюбивый молодой человек уволился из пивной и остался в Париже без работы. На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен Делон не хотел. По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера»,— объясняли Делону продюсеры. Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить различные кастинги и кинопробы. На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. Молодые люди стали друзьями и в 1956 году они вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными. В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон. Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину. Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который будущий актёр должен был выучить в течение трёх месяцев. По возвращению в Париж Делон начал учить английский язык и он собирался уехать в США. Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре (франц.) Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме. Первые роли Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру — Жилю Видалю (франц.), Аллегре же хотел снимать Делона. Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, знаменитая актриса Эдвиж Фейер. Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по её словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нем были и физическая мощь, и обаяние». «Кристина» (1958). На снимке: Ален Делон, Роми Шнайдер и Жан-Клод Бриали В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина». Через год, в 1958 году, актёр снимается у Марка Аллегре (франц.) в фильме «Будь красива и помалкивай», где появляется в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо. Небольшие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новичку Делону известности. Тем не менее, в 1958 году актёра приглашают на одну из главных ролей в историческую мелодраму Пьера-Гаспара Уи (франц.) «Кристина». Картина, рассказывающая историю любви молодого офицера и юной дочери музыканта, не имела ожидаемого успеха в прокате. Далее последовала комедия «Слабые женщины» (1959) Мишеля Буарона (франц.) Несмотря на успех у зрителей, кинокритики встретили фильм прохладно, отмечая лишь мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные внешние данные Алена Делона. Молодой актёр продолжил сниматься у Буарона («Дорога школяров», 1959). Не имеющей специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке. Вне съёмок актёр продолжил получение навыков, необходимых для актёра: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой. Признание После окончания съёмок у Буарона Ален Делон получил приглашение Рена Клемана сниматься в экранизации романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Делон получил роль Тома Рипли. Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном берегу. В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь ему невыносима. «На ярком солнце»(1961). В детективной ленте Рене Клемана «На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё — от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь. Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном: Актер с таким редким слухом — благодать для режиссера. Многие актеры усваивают лишь то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела». Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела. — Мари-Клер Тремуа, «Телерама» Делона называют «Жюльеном Сорелем 1960 года» и «достойным преемником Жерара Филипа». После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года, Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей сицилийской деревни в промышленный Милан в поисках лучшей доли. Рокко, младший из братьев Паронди, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства, несмотря на все трудности и испытания, предоставленные ему судьбой. Роль была полной противоположностью Тому Рипли, сыгранному недавно Делоном у Рене Клемана. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признают: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра. «Леопард» (1962). На снимке: Ален Делон и Клаудия Кардинале В 1962 году на экраны выходит драма Микеланджело Антониони «Затмение» c Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования.[10] Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалогов и почти полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля. Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза (итал.). Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди. Партнёрами Делона по съёмочной площадке стали Бёрт Ланкастер и Клаудия Кардинале. За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок среди мужчин. Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники по киноискусству. В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по несколько фильмов с его участием. В 1961 году Ален Делон снялся в комедии Рене Клемана «Радость жизни». Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном. В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший иностранный фильм года». В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робина Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный Тюльпан» и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники». В 1965 году актёр вместе с женой Натали и сыном Энтони улетел в США, для работы в Голливуде по контракту с Метро Голдвин Майер. В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона (англ.) «Рождённый вором» (1965), в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона (англ.) «Пропавший отряд», рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии. В том же году Делон исполнил главную роль во франко-американской картине Рене Клемана «Горит ли Париж?». В 1967 году актёр сыграл в американском комедийном вестерне «Техас за рекой». Нужно отметить, что снятые в Голливуде картины с участием Алена Делона не имели большого успеха. По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сразу несколько заметных работ. В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме «Искатели приключений» Робера Энрико (франц.), где Делон в тандеме с Лино Вентура и Джоанной Шимкус (франц.) предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли. В 1968 году работа с Луи Маллем в историческом детективе «Три шага в бреду», и в том же году — главная роль в картине, ставшей классикой «поляра», «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля. В криминальной драме Мельвиля актёр создал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джеффа Кастелло. В 1968 году Делон вместе с Роми Шнайдер и Джейн Биркин снялся в одной из главных ролей в криминальной драме «Бассейн». В 1969 году трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон с кино и телеэкранов рассказали историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления — «Сицилийский клан». В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса (франц.) «Возвращение надоедливой букашки». В 1971 году Пьер Гранье-Дефер (франц.) экранизирует роман Жоржа Сименона «Вдова Кудер». Делон снялся вместе с Симоной Синьоре. Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на маленькой ферме крестьянки Тати Кудер. Оба одиноки и постепенно, несмотря на существенную разницу в возрасте, между Тати и Жаном начинается роман. В 1972 году в своей следующей роли актёр играет Рамона Меркадера. Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи «Убийство Троцкого» провалилась в прокате. В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора, в драме Дзурлини, Валерио (франц.) «Первая ночь покоя». Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» (1973). Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми. В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии Жака Дерея (франц.) «Борсалино и компания». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых (и не очень) полицейских. Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история». Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году. Несмотря на неудачу «Убийства Троцкого» в прокате, Делон продолжает сотрудничество с Лоузи. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме. Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном немецкими солдатами по ошибке вместо двойника-еврея, была удостоена «Сезара» как лучший фильм 1977 года. В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года. |
Читайте: |
---|
КиноФакты
Джордж Клуни скрывает свою истинную сексуальную ориентацию?Голливудский красавчик Джордж Клуни не хочет обидеть гей-сообщества, отрицая слухи о его сексуальности, поэтому он даж... |
Бен Аффлек обвиняет папарацци в преследованииБен Аффлек выступил против папарацци, которые используют фотографии его детей. Актер заявил, что это недопустимо, ... |
Травмы Джеки ЧанаСнявшись в колоссальном (более сотни!) количестве фильмов, львиная доля которых сделана в жанре комедийного боевика с ... |
Гвинет Пэлтроу хочет поработать со своим двойникомАктриса Гвинет Пэлтроу рассказала в недавнем интервью, что очень хочет поработать с ее так называемым двойником. И... |