Хеди Ламарр |
Биография - Зарубежные актёры |
Хеди Ламарр появилась на свет в еврейской семье в столице Австрии с именем Хедвига Ева Мария Кислер, ходила в театральную школу и рано начала сниматься в кино. Дебютировала в немецком фильме «Девушка в ночном клубе» (1930). Волну мировой известности принес ей чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз» (Ева, 1933). Первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере вполне невинна по современным меркам, но в 1933 году она вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат через несколько лет с цензурными купюрами. В том же году родители выдают дочь замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандля. После четырёх лет неудачного брака фрау Мандль совершает классический побег из замка, подсыпав снотворного горничной. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не придется обивать пороги в Голливуде, кинодебют 1933 года был слишком громким, чтобы его забыли кинематографисты. Правда, чтобы не вызвать аналогичных ассоциаций у пуританской публики США, ей советуют взять псевдоним. Хедвиг Кислер становится Хеди Ламарр. Прямо на «Нормандии» она подписывает выгоднейший контракт с самим основателем студии «MGM» Луисом Майером. Новый виток карьеры разворачивается головокружительно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 млн долларов. За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в таких популярных фильмах, как «Алжир» (Габи, 1938), «Леди в тропиках» (Манон де Верне, 1939), экранизации Дж. Стейнбека «Тортилья-Флэт» (Долорес Рамирес, 1942, реж. Виктор Флеминг), «Опасный эксперимент» (Алида Бедо, 1944) и эпическая лента Сесиля де Милля «Самсон и Далила» (1949). Последнее появление на экране в фильме «The Female Animal» (Ванесса Виндзор, 1958). Хеди была замужем шесть раз, имела троих детей. В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развернутая против неё кампания травли. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много коварных и влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго. Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Лео Гилдом и Cy Rice. В этой автобиографии она якобы призналась, что страдает нимфоманией. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы одним из соавторов (Leo Guild). Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Gene Ringgold и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965 г. В связи с этим имел место судебный процесс. «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь». Хеди Ламарр скончалась 9 января 2000 года в городе Орландо во Флориде в возрасте 86 лет. Прах актрисы был согласно завещанию развеян на её родине, в Австрии, в Венском Лесу. Помимо кино, Хеди Ламарр занималась наукой. В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами[6]. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена только с годами. День рождения актрисы 9 ноября — назван Днем изобретателя в Германии. Без изобретения Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны стандарта GSM. Судьба познакомила Ламарр с авангардистским композитором Джорджем Антейлом, который жил неподалёку. Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной контрольной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель. Но на этом Ламарр не остановилась. Она хотела дать своей второй родине военное преимущество. Ламарр желала создать управляемые торпеды, которые нельзя будет перехватить или заглушить. Ламарр и Антейл вскоре разработали следующий важный компонент: если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации. До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации. В августе 1942 Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi 802.11 и GPS. Фильмография34. The Female Animal (1958) The Female Animal ... Vanessa Windsor 33. История человечества (1957) The Story of Mankind ... Joan of Arc 32. Убийство на Десятой авеню (1957) Slaughter on Tenth Avenue 31. Театр Зейна Грея (сериал, 1956 – 1961) Zane Grey Theater ... Consuela Bowers 30. L'eterna femmina (1954) L'eterna femmina 29. Влюбленный Парис (1954) L'amante di Paride ... Hedy Windsor / Elana di Troia / Empress Josephine / Genevieve de Brabant 28. Мой любимый шпион (1951) My Favorite Spy ... Lily Dalbray 27. Медный каньон (1950) Copper Canyon ... Lisa Roselle 26. Леди без паспорта (1950) A Lady Without Passport ... Marianne Lorress 25. Самсон и Далила (1949) Samson and Delilah ... Delilah 24. Шоу Перри Космо (сериал, 1948 – 1966) The Perry Como Show ... Guest Star 23. Let's Live a Little (1948) Let's Live a Little ... Dr. J.O. Loring 22. Dishonored Lady (1947) Dishonored Lady ... Madeleine Damien 21. Странная женщина (1946) The Strange Woman ... Jenny Hager 20. Ее Высочество и посыльный (1945) Her Highness and the Bellboy ... Princess Veronica 19. Рискованный эксперимент (1944) Experiment Perilous ... Allida Bederaux 18. Конспираторы (1944) The Conspirators ... Irene Von Mohr 17. Райское тело (1944) The Heavenly Body ... Vicky Whitley 16. Белый груз (1942) White Cargo ... Tondelayo 15. Перекресток (1942) Crossroads ... Lucienne Talbot 14. Квартал Тортилья-Флэт (1942) Tortilla Flat ... Dolores Ramirez 13. Г.М. Пульхэм Эсквайр (1941) H.M. Pulham, Esq. ... Marvin Myles Ransome 12. Девушки Зигфилда (1941) Ziegfeld Girl ... Mrs. Sandra Kolter 11. Приходи со мной жить (1941) Come Live with Me ... Johnny Jones 10. Товарищ Икс (1940) Comrade X ... Golubka, aka Theodore Yahupitz and Lizvanetchka 'Lizzie' 9. Шумный город (1940) Boom Town ... Karen Vanmeer 8. Я возьму эту женщину (1940) I Take This Woman ... Georgi Gragore Decker 7. Леди из тропиков (1939) Lady of the Tropics ... Manon deVargnes Carey, aka Kira Kim 6. Алжир (1938) Algiers ... Gaby 5. Экстаз (1933) Ekstase ... Eva Hermann, (в титрах: Hedy Kiesler) 4. Man braucht kein Geld (1932) Man braucht kein Geld ... Kathe Brandt, (в титрах: Hedy Kiesler) 3. Die Koffer des Herrn O.F. (1931) Die Koffer des Herrn O.F. ... Helene - Tochter des Burgermeisters 2. Die Blumenfrau von Lindenau (1931) Die Blumenfrau von Lindenau ... Secretary, (в титрах: Hedy Kiesler) 1. Geld auf der Stra?e (1930) Geld auf der Stra?e ... Young Girl at Night Club Table, (в титрах: Hedwig Kiesler) |
Читайте: |
---|
КиноФакты
10 Лучших французских комедийЛучшие французские комедии прославились во всем мире благодаря именам выдающихся актеров: Луи Де Фюнес, Пьер Ришар, Же... |
Metro-Goldwyn-Mayer (Мэтро-Голдвин-Майер)Свой исторический отсчет один из гигантов киноиндустрии – знаменитая кинокомпания Голливуда Metro-Goldwyn-Mayer начала... |
Залётчики 2014 |
Опра Уинфри счастлива, что у нее нет детейАмериканская телеведущая Опра Уинфри оказывается безумно рада, что у нее нет детей. Однажды на короткое время она ... |